При поиске и устранении неполадок в сети WLAN рекомендуется использовать процесс исключения кандидатов.
На рисунке беспроводной клиент не может подключиться к сети WLAN. При отсутствии подключения необходимо проверить следующее:
- Проверьте конфигурацию сети на компьютере с помощью команды ipconfig. Убедитесь, что ПК получил IP-адрес по DHCP или был настроен с использованием статического IP-адреса.
- Проверьте возможность подключения устройства к проводной сети. Подключите устройство к проводной сети LAN и выполните команду ping для известного IP-адреса.
- При необходимости следует перезагрузить драйверы, соответствующие клиенту. Возможно, потребуется использование другого беспроводного сетевого адаптера.
- Если беспроводной сетевой адаптер исправен, следует проверить режим безопасности и настройки шифрования на клиенте. Если настройки безопасности не соответствуют, клиент не может получить доступ к сети WLAN.
Если компьютер исправен, но подключение к беспроводной сети работает некорректно, проверьте следующее:
- Как далеко от точки доступа находится компьютер? Находится ли компьютер за пределами запланированной зоны покрытия (BSA)?
- Проверьте настройки канала на беспроводном клиенте. Клиентское ПО должно выполнить обнаружение соответствующего канала, если имя SSID является верным.
- Проверьте наличие в зоне других устройств, которые могут создавать помехи в полосе 2,4 ГГц. Примерами данных устройств могут послужить радиотелефоны, радио-няни, микроволновые печи, беспроводные системы безопасности и потенциально вредоносные точки доступа. Данные, поступающие с этих устройств, могут создавать помехи в работе сети WLAN и вызывать перебои в соединении между беспроводным клиентом и точкой доступа.
Далее необходимо убедиться, что все устройства находятся на своих местах. Не забывайте о вероятности возникновения проблем с физической безопасностью. На все ли устройства подается питание? Все ли устройства включены?
Проверьте соединения между подключенными с помощью кабелей устройствами на предмет неисправных разъемов, повреждённых или отсутствующих кабелей. Если физически все необходимые компоненты на месте, проверьте проводную сеть LAN с помощью эхо-тестирования устройств, включая точку доступа. Если подключение на этом этапе все еще отсутствует, возможно, возникла проблема с точкой доступа или ее конфигурацией.
Если компьютер не является источником проблемы и физическое состояние устройств проверено, следует изучить работу точки доступа. Проверьте состояние питания точки доступа.